Клизма кошке. Симптомы, порядок действия, меры предосторожности.

Бывают случаи, когда кошка испытывает недомогания в области желудочно-кишечного тракта, такие, как запор. Лучшим способом помочь опорожниться служит клизма кошке на двух видов:

• Очистительная.
  • Лекарственная.

Очистительная – делается при запоре и закупоривании кишечного тракта. Он возникает при:

• попадании шерсти или другого инородного тела в желудок;
  • нерациональном питании;
  • возникновении опухоли и грыжи и др.

Чтобы промыть ЖКТ, достаточно влить небольшое количество воды в анус животного.

Лекарственная клизма для кошки делается только по назначению ветеринара, так как препараты могут вызвать аллергию или другие недомогания. К тому же, именно ветеринар определяет дозировку лекарства. При заболеваниях желудка процедуру своей любимице можно осуществить теплым отваром ромашки или календулы. В случаях более сложных заболеваний лекарственный раствор вводят в анус, применяя анестезию или обезболивание.

Клизма кошке. Порядок действия.

Чтобы провести процедуру питомице, необходимо усадить ее в ванну или в таз, который соответствует ее размерам. Затем смазать наконечник прибора натуральным маслом или любым кремом повышенной жирности и ввести его в анус. После этого - медленно впрыснуть раствор в прямую кишку. Количество жидкости не должно превышать полтора стакана. Процедуру можно повторить еще несколько раз, после чего отпустить любимцу и дать ей опорожниться.

Клизма кошке. Меры предосторожности.

Ни в коем случае нельзя делать манипуляцию горячей жидкостью. Повышенная температура размягчит перестальтику, что приведет к чрезмерному разжижению кала, а это, в свою очередь, грозит интоксикацией вашего питомца. Холодная вода может вызвать судороги. Поэтому она должна быть средней температуры. Лекарственная клизма кошке требует особой осторожности. Впрыснув жидкость в анус, аккуратно прижмите хвост к телу животного так, чтобы лекарство не вытекло обратно. При этом не выпускайте свою любимицу из рук, дабы избежать попадания лекарства в пасть, ведь, следуя своим рефлексам, она сразу начнет себя вылизывать. И самое главное – любому хозяину нужно всегда помнить, что клизма – это болезненная процедура, поэтому, ставя ее своему питомцу, разговаривайте с ним и нежно поглаживайте.

Клещ у собаки: вниманию хозяев.

Клещ у собаки является одной из самых распространенных угроз для здоровья домашнего питомца. Единственным безопасным сезоном считается зима: только в морозное время года любимец может избежать риска серьезной опасности.

Весной, летом и осенью животное находится под угрозой укусов кровососущих насекомых и заболеваний, переносимых ими. Для максимального снижения риска важно предпринять ряд превентивных действий. Если неприятность все-таки произошла, то необходимо немедленно действовать, это сохранит другу не только здоровье, но и жизнь.